Кто круче - международники или профессионалы?
Ответ на вопрос достаточно прост - средний уровень пар
международного класса выше, чем пар-профессионалов.
Когда нормальная пара международного класса(не по достижении 35 лет, а в самом
расцвете сил) переходит в профессионалы, то сразу же попадает достаточно
высоко. Примеры: Никовский/Давыдова, перейдя в профессионалы, сразу в России
попадают на третье место, объективно танцуя существенно лучше первого и
второго( к вопросу, кто круче, Дуванов или Почаев). На Блэкпуле они попадают в
четверть, при этом первая и вторая пара тогда в России вылетают на два тура
раньше. В мире только что перешедшие в профессионалы любители(по латине)
традиционно выигрывают Rising Star и последние годы занимают место в основном финале
по профессионалам. В этом году Hawkins-Newberry также достойно перешли в
профессионалы по стандарту.
В России стараются не показывать пары в четвертьфинале по профессионалам - там
есть такие, которые не выиграют конкурс по С классу.
Дело не в этом. В каждом классе есть
бесперспективные пары, которые выступают, не выходя в финал. Потом начинают
выступать в следующем классе. И опять без шансов. Потом в следующем, рано или
поздно доходя или не доходя до профессионалов. Если за рубежом, особенно в
Англии, этот переход очень важен для пары - только профессионалы могут вести
занятия, то в России - это просто следующий класс за международным, причем
переход в него возможен и минуя международный.
Есть профессиональные пары, глядя на которые пропадает желание заниматься
бальными танцами. На Западе, когда тебе исполняется 35, ты должен решить, по
кому будешь выступать дальше - по сеньорам или профессионалам. В России
сеньорские конкурсы практически не проводятся(из-за отсутствия таковых пар, а
если и проводятся, то уровень достаточно низок), поэтому желающие танцевать и
соревноваться переходят в профессионалы. Интересно, что в 1996-97 году
Московская Федерация пыталась привлечь педагогов к соревнованиям, введя оригинальное
понятие "Ветеран бального танца" c возрастными категориями 25-35 и
35-45 лет. Некоторые преподаватели участвовали.
Когда смотришь на любителей, например, A
класс(Федерации), видишь танец. Люди именно танцуют, хотят понравиться, с одной
стороны, и фанатеют от танцев и друг друга - с другой. Да, они где-то
ошибаются, местами не очень ритмично, местами теряя баланс. Но от души. Глядя
на профессионалов(не всех), кажется, что их движения - это движения
танцевальных автоматов. Даже ошибаются они заученно, подмигивают, улыбаются
итд. Местами улыбки начинают напоминать "Макдональдс". Конечно, не
все. И конечно, есть и такие-же печальные международники, отрабатывающие схемы.
Но в целом видно, что для профессионалов это - работа, а для любителей(не всех)
- развлечение.
Для судей в данном случае стоит вопрос - что лучше, техника или энтузиазм. Если
энтузиазм - сносит с ног, мотает. Если техника - постное выражение лица,
скованность и нелюбовь зрителей.
Хотя... Кому что больше нравиться.
Оригинал статьи на www.dancelife.ru.
|