Линии - где, какие и зачем?
Есть некоторые официальные правила судейства,
в которых описана последовательность оценивания судьей тех линий, которые
делают танцоры. При этом правила одинаковы для стандарта и латины.
Когда на пару смотрят зрители, они сознательно(или бессознательно) смотрят на
те линии, которые выстраивает пара. Конечно, хорошо, что пара танцует под
музыку, но вообще говоря, общая кривость бросается в глаза от кривости линий.
Основные линии: корпус, ноги, руки.
При этом у партнерши очень важны линии ног, поскольку у партнерш длина ног
больше длины корпуса, у партнера более важна линия корпуса, так как длина его
ног либо равна либо больше длины линии корпуса.
У корпуса (а точнее, у линии позвоночника) встречается три основные глобальные
ошибки:
1. Висит голова (изгиб в шее).
2. Прогиб в спине (может еще живот торчать).
3. Торчит задняя часть.
У начинающих танцоров (до A и выше) встречается часто какой-то один порок, все
три - уже криминальный случай.
Да, забыл еще про линии стоп – в латине, если ноги невыворотно, то это плохо
смотрится и у партнера, и у партнерши.
По ногам обычно можно определить уровень танцевания партнерши, особенно в
ча-ча-ча. Ноги все время согнутые (чаще всего) - D класс, не выше, как бы мощно
эта партнерша не танцевала, не выводила бедра и махала руками. Конечно, бывает,
что ноги почти все время прямые - партнерша "костыляет". Мне кажется,
что это все-таки лучше, чем все время согнутые.
И, наконец, линии рук. Искушенный танцор смотрит на динамику чаще всего - как
сложно и красиво махнул рукой партнер или партнерша. Зритель и судья - на то,
какие руки фиксируются - прямые, кривые или еще какие-то. Но руки почти у всех
короче ног, правда длинее корпуса. И руки обычно тоньше ног, да и двигаются они
чаще, в то время, когда ноги стоят.
Выводы: Класс партнерши судят по ногам, партнера - по корпусу. Сначала
оцениваются (официально) линии корпуса, потом ног, затем рук.
Оригинал статьи на www.dancelife.ru.
|