Сальса - популярный жанр латиноамериканской музыки. Со времен своего становления в середине 60-х годов прошлого столетия, сальса получила мировую популярность, завоевывая слушателей и привлекая исполнителей не только из стран Латинской Америки, но даже из таких стран как Япония и Швеция. Сальса, по структуре, - это модернизированная смесь кубинских музыкальных стилей, главным из которых можно назвать стиль сон, существовавший как отдельный жанр до 50х годов прошлого века. Сон, как популярный городской танец, возник в Кубе примерно в 1900 году. Он унаследовал характерные черты испанской музыки: такие как созвучия, стиль гитарного исполнения, а также звучание похожего на гитару инструмента "трес". Во все это влился характер румбы - танцевального стиля афро-кубинского происхождения. От румбы унастедовался ритмический рисунок, известный как клэйв, и двухчастная форма произведения. За мелодичной первой частью следовала более длинная вторая часть, представляющая собой двухголосный вокал и инструментальную импровизацию, сопровождающиеся аккордовым аккомпанементом.
К 1940 году сон стал самым популярным танцем на Кубе, в Пуэрто-Рико и в городах Африки. Наибольшее развитие кубинская танцевальная музыка получила в 50-х годах прошлого века. Например, такие танцы как мамба и умеренная ча-ча-ча пользовались в то время значительной популярностью в Европе и США. Заметим, что кубинские и пуэрто-риканские исполнители популяризировали мамбу преимущественно как оркестровый инструментальный стиль. Сон в то время исполнялся в основном духовыми ансамблями зачастую джазовой направленности из 10-15 музыкантов. К 1950 году Нью-Йорк стал большим центром, в который стекались эммигранты из Кубы и Пуэрто-Рико. В 60-е годы в обществе эммигрантов из Латинской Америки прокатилась волна социальной и политической активности. Стремлению к культурному самовыражению латиноамериканцев сопутствовала врожденная артистическая "жилка". Основанная в то время студия звукозаписи Fania Records успешно раскрутила несколько исполнителей кубинской танцевальной музыки. Таким образом родилась сальса, ставшая социополитическим событием того времени. Руководители ансамблей Вилли Колон, Рубен Блейдс, Джонни Пачеко, Рей Баретто и Эдди Палмери основали музыкальное движение, в котором сальса стала стержнем, символизирующим гордость, единство стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Наиболее важно то, что сальса, несмотря на свой запутанный и быстрый ритм, яркую духовую аранжировку и приглушенный вокал, является тем не менее веселым и зажигательным танцем. К середине 70-х годов сальса стала идиомой поп-музыки среди испаноговорящего населения Латинской Америки. Но 80-е года уменьшили социополитическое значение сальсы как стержня, символизирующего единство. Вдобавок ко всему, жанр столкнулся с конкуренцией. Нью-Йорк и Пуэрто-Рико узнали про меренгу - танец, пришедший из Доминиканской Республики. Тем не менее, сальса продолжала оставаться популярной среди молодого поколения латиноамериканцев, отдавших предпочтение более спокойной и сентиментальной разновидности сальсы под названием "сальса романтика". Сальса романтика исполнялась ансамблями под руководством Эдди Сантьяго и Тито Ньевеса. Наиболее известные исполнители сальсы 90-х годов: Линда Кабаллеро и Марк Энтони.