Лет пять назад на улицах российских мегаполисов появились
подростки в приспущенных штанах и
ярких майках явно на размер-другой больше необходимого, в фирменных бейсболках,
напяленных набекрень.
В это время во всем мире традиционный
хип-хоп-стиль в одежде (мода Бронкса и других "черных" и
"латинских" районов американских городов, где и зародилась
хип-хоп-культура) стал невероятно модным. Элементы этого уличного стиля ввели в
свои новые коллекции знаменитые кутюрье - например, к весне 2001 года Джон
Гальяно создал для дома "Диор" ряд моделей классических костюмов,
дополненных деталями нарядов хип-хоп-музыкантов и спортивной экипировки
теннисистов и боксеров.
С тех пор, пожалуй, и началось постепенное
превращение хип-хоп-стиля в одежде из символа принадлежности к определенной
культуре, которая включает в себя спорт (сноубординг, скейтбординг),
акробатические танцы (брейк-данс), искусство граффити и, конечно, десяток
различных музыкальных направлений (ритм-н-блюз, рэп, фанк, соул, гангста рэп), в
повсеместно распространенную уличную моду.
Сейчас вы вряд ли встретите на
улицах людей, в нарядах которых полностью соблюдены все приметы и отличительные
знаки классического, "чистого" хип-хопера. Вместе с краткосрочной
вспышкой моды на этот стиль исчезли на наших северных широтах и мальчики в
безразмерных футболках навыпуск и в мешковатых джинсах, спадающих чуть ли не до
колен при каждом шаге, и девочки в широких спортивных брюках и плотных майках с
задиристыми надписями. Зато половина молодых прохожих, как ни парадоксально,
сегодня выглядит вполне в стиле хип-хопа - такого, какой он теперь, совсем не
бунтарского, а просто удобного, но иногда довольно примитивного.
Одежда утратила свое функциональное и
традиционное значение. Девушки одеваются в приталенные плюшевые спортивные
костюмы (их в сумасшедших количествах выпускают и западные фирмы вроде Juicy
Couture, и отечественные дизайнеры, среди которых активнее всего продвигает в
массы подобный образ москвичка Маша Цигаль). Девушки носят их вовсе не потому,
что только в такой одежде можно танцевать посреди улицы брейк-данс, как в
Нью-Йорке 1980-х. А потому, что это комфортно, очень просто в
подборе аксессуаров и выглядит весьма трогательно, по-детски. Но
притом, на традиционный вкус, вроде бы вульгарно.
Юноши в мешковатых джинсах с цепью, свисающей с
пояса, не донашивают их за тремя старшими братьями, привыкшими участвовать в
уличных драках Бронкса. Наши парни любят такие штаны, потому что, по их представлениям,
это придает их виду так недостающую многим брутальность. Образно говоря, молодежь хочет выглядеть агресивней.
Стоит ли напоминать, что все бейсболки, козырьки,
"толстовки", "кенгурушки", напульсники и трикотажные
повязки на голову, надетые вне спортивного поля, - не что иное, как удобные
элементы хип-хоп-стиля?
Недорогую одежду такого плана сейчас выпускают
многие известные производители. Большинство из них принадлежат остепенившимся
хип-хоперам - например, в недавно открывшемся магазине Hip-Hop
Couture продаются костюмы, созданные под руководством знаменитого Шона "Пи
Дидди" Комбса Sean John, джинсы, одобренные владельцем бренда G-Unit,
самого популярного сейчас рэпера 50 Cent. В торговых центрах можно встретить
вещи марки J-Lo, которую выпускает Дженнифер Лопез, - синтетические майки с
цифрами на груди, простые короткие юбки, кроссовки, бейсбольные куртки.
А пока весь мир с радостью переодевается в
удобную хип-хоп-одежду, прародители и истинные адепты этой культуры снова
отличаются от толпы. Они уже меняют свой стиль на "блинг-блинг". Это
слово, изобретенное одним из нью-орлеанских рэперов BG, уже два года как
внесено в Оксфордский словарь и обозначает все, что сверкает и переливается, -
бриллианты, золото, платину, лакированную кожу, шелк.
Это новая шокирующая хип-хоп-мода, которая еще не
скоро придет на улицы, - дорогие обтягивающие
шелковые кофты с принтами, ремни из крокодиловой кожи, футболки с ручной
вышивкой, белые и черные шубы в пол, тканые рубашки. И все это в сочетании с напульсниками,
кроссовками и повязками. Наряды, символизирующие успех и богатство бывших нищих
уличных ребят, которые не забывают, однако, откуда пришли и чем прославились.
Как поет та же Лопез: "Пусть тебя не
одурачат горы моего золота - я все та же Дженни из соседнего квартала".
Источник: http://alexa1995.beon.ru
|