Как увеличить тИЦ и PR вашего сайта?                                 Вторник, 14.05.2024, 01:11                                   לאתר בעברית


Online фильмы о танцах  | Семинары и уроки Online  | VIDEО  |  Hip Hop music |Bboy music| Ballroom & Latin music   | Статьи о танцах

| Регистрация | Вход

                            

                                     
Для корректного просмотра страниц и видео мы рекомендуем использовать
Mozilla Firefox,
или 
Opera 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Бальные танцы. » Светские дискусии о БТ » Есть ли сам танец, если он "без души"?
Есть ли сам танец, если он "без души"?
NataliДата: Вторник, 10.11.2009, 18:44 | Сообщение # 1
E класс
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Это интересная стотия што я прочитала и хатела поделится

"Я посмотрела выступления лучших пар мира, чемпионов мира по спортивным бальным танцам и пришла к выводу, что, без лишней скромности, я танцую немного лучше, чем чемпионы мира!"

Это отрывок из письма одной девушки, начинающей танцовщицы Д-класса по спортивным бальным танцам. Мне, как человеку, имеющему отношение к бальным танцам и к преподавательской деятельности, стало интересно – что она хочет сказать такой громкой фразой.

Как оказалось, эта девушка, назовем ее Света, сделала очень правильное наблюдение, просматривая выступления "звезд". Она сказала мне о том, что сейчас, среди танцоров высокого уровня, чемпионов очень мало пар, которые именно танцуют, а не выполняют набор технически правильно, даже безукоризненно, исполненных фигур.

Где он, - сам танец? И что это такое – танец? Где он находится и можно ли его вообще увидеть? Вот о чем хотела сказать Света.

Давайте вдумаемся в само слово – Т А Н Е Ц. Что оно обозначает? Набор отточенных, пусть даже идеально, безупречно выполненных фигур, шагов, па? Или движения души? Сердца? Двух половинок – мужчины и женщины, двигающихся в соответствии со своими желаниями и ощущениями?

Кажется, в погоне за техничностью, стандартизированностью движений мы теряем самое главное, то, что, собственно, и составляет, является сутью танца – движения двух человеческих душ.

А можно ли вообще выразить в физических действиях, танцевальных шагах движения души? Думаю, можно.

Сложность появляется именно в тот момент, когда танцоры пытаются переложить танец души в попытку показать это физическим набором фигур.

Я говорю это, конечно же, о тех танцорах, которые все-таки думают о том, что истинный танец находится именно в душе каждого из танцоров. Я не беру во внимание пары, для которых танец – это идеально отточенный набор шагов и комбинаций, - "замысловатая" схема.

Так вот, Света подняла своим высказыванием очень важную, я бы даже сказала глобальную тему для современного танцевального мира – тему постепенной потери самого Т А Н Ц А.

С чего начинается работа по постановке танца отдельным танцором? В его голове, или в голове его тренера рождается определенная схема, которую он представляет себе и которую он предлагает исполнить своему ученику. В голове самого танцора эта схема тоже, соответственно, имеет некое визуальное представление, он интерпретирует ее в своем представлении по-своему.

И дальше начинается – самое интересное – и тренер, и сам танцор пытаются воплотить задуманное с помощью технических средств – шагов и фигур, то есть танцевальной вариации.

Я понимаю, о чем говорила нам Света, - она сказала о том, что каждый человек видит реализацию задуманного танца в соответствии со своим мировоззрением, своим видением мира, жизни, любви, взаимоотношений и т.д.

И задача танцора состоит именно в том, чтобы суметь воплотить ТОТ танец, который уже живет в его подсознании. Суметь выразить, показать его с помощью материальных средств, то есть наших с вами танцевальных шагов.

Интересно и то, что, когда я пробовала говорить на эту тему с тренерами России, людьми, занимающими далеко не последнее место в рейтинге лучших тренеров, они высказывали мнение о том, что сегодня это просто никому не нужно.

О том, что, если лучшие пары мира не могут (или не хотят? – прим. авт.) это показать, то что уж говорить об остальных?

К сожалению, очень мало пар способных это сделать. А вот почему так происходит, - на сегодняшний день остается нерешенным вопросом.

Может быть, потому что они не могут это сделать по своим личностным особенностям?

А, может быть, потому, что сегодня это просто-напросто никому не нужно и набор технически отточенных фигур всех устраивает?

Только вот к чему в итоге приведет такое "танцевание"?!

Автор: Анастасия Цулёва

Сообщение отредактировал Natali - Вторник, 10.11.2009, 18:48
 
anakondaДата: Вторник, 10.11.2009, 21:26 | Сообщение # 2
E класс
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Статус: Offline
super biggrin



Сообщение отредактировал anakonda - Вторник, 10.11.2009, 21:26
 
MimДата: Вторник, 10.11.2009, 23:00 | Сообщение # 3
B класс
Группа: Друзья
Сообщений: 104
Статус: Offline
Это статья продолжение спора, что такое Бальные танцы- спорт или искусство?
Без правильных и отточенных фигур невозможно выиграть. А самовыражаться можно и на дискотеке.
Сообщение отредактировал Mim - Вторник, 10.11.2009, 23:04
 
NemoilДата: Вторник, 10.11.2009, 23:12 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 306
Статус: Offline
anakonda,
Что то ты обходишься только словом супер в последнее время.


Спасибо денег не стоит!!!


 
anakondaДата: Среда, 11.11.2009, 05:37 | Сообщение # 5
E класс
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Статус: Offline
нечего больше сказат чем супер smile



Сообщение отредактировал anakonda - Среда, 11.11.2009, 05:38
 
NemoilДата: Среда, 11.11.2009, 13:03 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 306
Статус: Offline
Ну можешь сказать - "Молодчина Натали. Хорошая статья. "

Я лично не считаю, что так и есть на самом деле. Танец существует и танцоры исполняют все танцы очень выразительно и с артистизмом. Причём даже дети. Проблема другая. Сегодня практически все танцы выглядят одинаково потому, что эти самые артистизм и выразительность определяют одно и то же во всех танцах (т.е. связь между М и Ж). Если ещё добавить что фигуры повторяются во всех танцах с завидной регулярностью и перескакивают даже из стандарта в латину и наоборот, то совсем скоро это будет выглядеть как один танец исполняемый под разную музыку. В стороне остался только Пасо, но и его уже многие танцуют на манер всех бальных танцев, а точнее можно попробовать эту же вариацию станцевать под самбу и получится очень даже прилично.
Я недавно поставил произвольную музыку и попробовал станцевать БТ. 8 из 10 танцев хорошо сложились под эту мелодию.
С другой стороны, если не отрабатывать движения, то эффект системы отпадёт сам собой и это уже будет чёрти что , но не БТ. Система - вот что отличает БТ от любых других. В прочем и в других танцах уже закоренились определенные системы. Потому, нельзя с уверенностью сегодня сказать хорошо ли для будущего однообразность танцев в БТ и определенный одинаковый характер или плохо. Сегодня Большая часть лекторов говорят о характерах танцев, не зря это. Старшее поколение танцоров видят проблему и поэтому всегда настаивают на сохранении исторического характера. Им это не очень помогает. Тренеры продолжают отчеканивать шаги и эстетический вид танцоров, не обращая при этом большого внимания на сам характер танца и исторический образ.
Поживем увидим.


Спасибо денег не стоит!!!


 
NataliДата: Среда, 11.11.2009, 15:46 | Сообщение # 7
E класс
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Правилно , да я согласна ... poor suspect
 
Форум » Бальные танцы. » Светские дискусии о БТ » Есть ли сам танец, если он "без души"?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Каталог Ресурсов Интернет                         Copyright MyCorp © 2024          Раскрутка сайто