"Танец ощущений"
Поймать
Юлию Загоруйченко в Москве – задача не из легких. Вице-чемпионку мира в
латиноамериканской программе среди профессионалов сегодня все чаще
можно встретить в старом добром Лондоне, динамичном Нью-Йорке или
где-нибудь на просторах радушной Азии. Вместе со своим партнером
Риккардо Кокки, она без устали "колесит" по всему миру с выступлениями и
шоу, то и дело, сменяя за окном самолета страны и города. Видимо,
поэтому наше интервью Юля назначила в терминале московского аэровокзала
"Шереметьево", где-то на пересечении миров: из Москвы она улетала
домой, в Нью–Йорк. В те недолгие часы, которые Юля проводила в русской
столице, у нас появился шанс познакомиться с ней чуть ближе.
Итак,
знакомьтесь, "комсомолка", "спортсменка" и просто русская девушка с
обезоруживающей голливудской улыбкой – Юлия Загоруйченко...
- В недавнем интервью нашему сайту Максим Кожевников много рассказывал о ваших первых днях в Америке. Начинать в США было действительно тяжело?
-
Тяжело, потому что, несмотря на то, что был какой-то задаток, все
тратилось на уроки, проживание, стартовые взносы. Все время - расходы,
расходы, расходы - работы не было, особенно у меня. Мы не знали языка,
не знали стиля их жизни. Было время только практиковаться, и,
естественно, никакой культурной жизни. Но, слава богу, что мы как-то
быстро поднялись.
- Вы сразу приспособились к американскому менталитету?
-
Я – очень быстро. Я быстро меняюсь. С каким человеком иду, мне кажется,
с таким и меняюсь. Конечно, я скучала по своей семье, родственникам, по
каким-то знакомым и родным местам, но сейчас мне нравится.
- Вы не попали в Нью-Йорке в языковой вакуум?
- Нет. Мы общаемся, в основном, с танцорами, а с ними легко: все понимают русский.
- Возможно, с кем - то из них вы общаетесь более близко?
-
Нет, к сожалению. Из-за моей насыщенной карьеры у меня очень мало
близких друзей. Пожалуй, только Максим. Даже с нашим педагогом Ширли
Баллас так не получается, хотя мы проводим много времени вместе.
Все-таки я считаю, что педагог должен оставаться педагогом. Есть,
пожалуй, одна пара, с которой мы дружны, - это Герман Муштук - Иветта
Лукосите, чемпионы мира по десяти танцам среди профессионалов. Ну, и,
конечно, Риккардо.
- А как получилось так, что вы начали танцевать вместе с Риккардо Кокки?
-
Просто подошел такой момент, когда Максим решил, что он добился всех
своих целей, и ему хочется чего-то нового. И он предложил танцевать мне
только шоу. А я чувствовала, что я могу еще, что мне хочется продолжать
соревноваться дальше, что я могу быть лучшей. И мне хотелось, даже не
столько стать лучшей, нет, сколько, внести что-то в этот мир, чтобы люди
это поняли и приняли.
Тогда мы с Максимом решили попробовать с
Риккардо. Он как раз разошелся с партнершей и не танцевал уже год. На
первом же уроке мы поняли, что это сочетание будет работать. Нашего
тренера - Ширли тогда не было в Америке, и мы поставили хореографии с
помощью Максима. Мы ставили по танцу в день, и за неделю полностью
сделали все связки. Уже через четыре недели мы вышли на конкурс (это был
основной турнир International), и сразу стали третьими.
- Вашим основным тренером остается Ширли Баллас?
-
Да. В данный момент у нас есть и другие педагоги, но мы все равно
занимаемся с ней блоком уроков, где-то раз в месяц. Она сейчас живет в
Калифорнии, и мы иногда ездим к ней, или она приезжает к нам в Нью-Йорк.
Она вела нас с Максимом три года, а с Риккардо мы занимается с ней
почти два года. Ширли - великолепный педагог, и очень интересная
личность. Мне очень нравится с ней работать.
- Профессионалы – больше работа в паре, нежели с педагогом?
-
Абсолютно верно. Я верю в то, что урок – это только интеллектуальная
помощь педагога, это лишь выбор направления (хотя иной раз и одно слово
педагога может сыграть так, что всe твое танцевание меняется). Я верю в
практики, верю в то, что мы сами находим, и сами развиваем свой танец.
- А сколько часов в день вы тренируетесь самостоятельно?
-
Помимо нашей конкурсной программы, у нас с Риккардо есть шоу-программа.
Это совершенно другая хореография, совершенно другой подход. Мы уделяем
время нашей профессиональной программе, и шоу, потому что мы
зарабатываем этим деньги. Практически каждую неделю мы танцуем шоу
где-то: либо в Америке, либо за океаном. Шоу - программа проходит
больше прогонами: полтора часа, два часа. Свои же тренировки – пока
есть силы. Три - четыре часа, иногда с перерывами.
- Сейчас многие топовые пары ориентированы на развитие физики...
-
Конечно, и в профессионалах актуален вопрос, кто выдержит все пять
туров. Но за то время, которое мы танцуем, уже что-то выработалось. Я
считаю, на профессиональном уровне танцы – это все-таки больше
искусство. Конечно, нужно поддерживать свою физическую форму, и она
поддерживается практиками. И я ничего особенного для этого я не делаю.
Может быть, Риккардо или Максим скажут, что им нужно что-то
дополнительно, чтобы поддерживать тело, но мне хватает только практики.
-
В "Матрице" вы исполняете колесо. Вы занимались какими-то другими
направлениями, кроме бального танца, может быть, гимнастикой?
-
Нет, просто в какой-то момент это приходит. А колесо, я думаю, может
сделать каждый (улыбается). Как видите, наш конкурсный танец отличается
от других пар тем, что в нем минимум акробатических элементов. Мне более
интересно развитие ощущений, танца, музыки, а не то, сколько я сделаю
поворотов. Хочется развивать качество танца.
- Но первое место пока остается за Майклом и Джоанной, а их танец как раз - таки имеет несколько иной вектор...
-
У Майкла и Джоанны - очень интересный стиль, и мне он нравится. Я вижу,
что они работают в этом стиле уже много лет. Конечно, он смотрится
очень сильно. То, что мы показываем с Риккардо, я считаю, еще не совсем
достаточным. Я думаю, мы еще "недоразвили" свой стиль, хотя мы уже
очень, очень близко. Я рада, что мы – разные. Джоанна, конечно, делает
изумительные вещи, которые не каждый сможет сделать. Но мне нравится и
то, что делаю я. И я верю, что скоро это будет на высшем уровне. У меня
сейчас нет такого стресса, который, возможно, был, когда мы танцевали с
Максимом. Сейчас – другое мышление. На этом уровне уже появилась
уверенность. Теперь я сама себе "герой": насколько я смогу себя найти,
настолько у меня и получится.
- А как вы осознаете свой танец?
-
Мне нравится классика, и я хочу ее поддерживать. Я не люблю что-то
экстравагантное или слишком яркое. Я очень спокойный человек, хотя,
конечно, и у меня иной раз бывают какие-нибудь ярко-лимонные платья
(улыбается). Но это лишь для того, чтобы поискать новых ощущений для
себя, попробовать что-то новое. Я хочу танцевать то, что чувствую.
Пускай это зависит от атмосферы, музыки, костюма, зала, настроения. Я
хочу передать зрителю именно то, что я чувствую в данный момент.
- Партнер не удивляет вас импровизациями во время турнира?
-
У нас с этим связана целая история. Для меня на паркете важно
руководствоваться своими ощущениями. Я иногда что-то услышу в музыке,
что-то добавлю, или сделаю паузу. Я очень спонтанна в этом плане.
Риккардо, конечно, тоже. Но он настолько техничный танцор, ответственный
за ритм и механику, что ему вначале сложно было это принять. Первое
время для него было небольшим шоком, когда я вдруг начинала
импровизировать. Он говорил мне: "Юля, я так боюсь, я даже не знаю, что
ты будешь делать в следующую минуту". А сейчас мы уже настолько развили
эти ощущения, что, если я теперь вдруг импровизирую на конкурсе, он тоже
добавляет уже что-то совершенно другое. Вы не представляете, какая
классная энергетика между нами! И в этом тоже - развитие. Это помогает
наслаждаться совместным танцем дальше, потому что, если танцевать все
время запрограммировано - одно и то же, то можно впасть в депрессию
(улыбается). Сейчас мы с таким наслаждением экспериментируем, хотя,
конечно, стараемся придерживаться хореографии и соблюдать ритмический
рисунок.
- Вы часто меняете хореографии?
- Мы
практически не меняем хореографии, скорее развиваем их. Что-то добавляет
он, что-то делаю я, потому что мы все еще хотим найти свой стиль, свой
танец, хотим, чтобы он выглядел естественно.
- По характеру Риккардо – типичный итальянец?
-
Да. Он – именно такой, какими я всегда представляла себе итальянцев:
"passion". Очень вспыльчивый, эмоциональный, в хорошем смысле этого
слова. Но мне это нравится, иначе бы у нас не получилось такого танца. У
него замечательная, позитивная и светлая энергия.
- Юля, а какая вы?
-
Я думаю, что я скорее "хамелеон". Я могу быть тихой или, наоборот,
активной, в зависимости от компании. Я очень требовательна к себе, и,
естественно, требовательна к другим. Я люблю порядок, люблю, чтобы все
было сделано вовремя.
- Юля, вы сказали, что с разными людьми чувствуете себя разной. А как вы ощущаете себя с Риккардо и Максимом?
-
Максим - мой бывший партнер, и с ним своя судьба. Максим – очень
близкий человек, мы вместе уже шесть с половиной лет. Это человек,
который меня нашел, и очень мне помог. Когда я приехала в Америку, и
ничего не знала, то, конечно, я следовала за Максимом. С Риккардо у меня
совсем другие отношения. С Риккардо уже есть немалый опыт и совершенно
другой уровень. Это работа вместе, парная работа, партнерство.
- Ваши отношения с Максимом изменились после того, как вы перестали вместе танцевать?
-
Не могу сказать, что изменились. Все осталось также, просто, у нас
сейчас другие приоритеты. Сейчас - больше по хозяйству, по-домашнему
(улыбается). А раньше мы были больше в танцевальной сфере, и,
следовательно, меньше времени уделяли друг другу. Сейчас у нас - другое
общение, сейчас мы стараемся идти в другом направлении. Хотя Максим тоже
помогает нам в танцевании, в шоу – программе, но мы очень мало
разговариваем о танцах. Стараемся не привлекать его в мой бизнес,
держать в стороне от всех проблем, и быть с ним в другой сфере - в
любви.
- Юля, вы умеете готовить?
- Конечно, я
готовлю. Еда в Америке - совершенно другая, поэтому, когда мы только
переехали туда и покупали fast food, то сразу начали полнеть, и
перестали влезать в костюмы, которые приготовили на конкурсы (смеется). Я
стала готовить(по возможности), Максим очень любит блины и борщ. Он,
кстати, тоже готовит. А покушать мы любим. Особенно после моих танцев.
- Успеваете отдыхать между конкурсами, шоу и тренировками?
-
Очень редко. В течение сезона максимум, что удается – это три - четыре
дня. За эти три-четыре дня, ну что у меня, может быть после тренировок?
Стирка, уборка (смеется)... На самом деле, я люблю просто придти домой и
включить телевизор, лечь на диване с Максимом и смотреть что-нибудь
интересное, потому времени на такое простое удовольствие у меня мало.
- А вне дома, какой вид отдыха вам ближе?
-
Мне нравится природа. Потому что города и архитектуру мы все-таки
иногда успеваем посмотреть по дороге из отеля в аэропорт (улыбается).
Хочется, чтобы иной раз вокруг была только природа, чтобы рядом не было
ни домов, ни людей. Поэтому чаще всего мы выезжаем на свежий воздух, на
океан. У нас, например, очень близко Гавайские острова.
- В недавнем интервью нашему сайту Максим много говорил о любви к себе. А как вы относитесь к этой теории "разумного эгоизма"?
-
Максим - уникальный человек, какие редко в жизни встречаются: такого
целеустремленного человека я, пожалуй, больше в жизни не встречала. А,
может быть, так и надо? Любить себя? Это то, чего мне не хватает. Потому
что я – не такая. Но, может быть, только ради него я – там, кто знает?
И, тем не менее, я думаю, что любить себя нужно обязательно. Только так
жизнь тебе даст. Но надо любить и окружающих. Так, как себя.
- А что вам дало общение с Максимом?
-
Я думаю, от Максима я научилась очень многому. Максим дал мне
уверенность, как в танцах, так и в жизни. Даже если посмотреть на наш
танец с Максимом, то в нем нет эгоизма: в танце он всегда преподносил
меня как партнершу самым лучшим образом. Я чувствую, что он любит себя, и
отдаст свою душу другим. Может быть, какой - то эгоизм чуть-чуть
ощущается в личном общении? Но опять же: между нами я этого не чувствую.
Максим дал мне веру в себя, "раскрыл" мои крылья.
- Это именно то, что нужно, чтобы добиться успеха?
-
Я думаю, да. Каждый человек может стать чемпионом, если он к этому
стремится. С талантом или без. Потому что талант - это не самое
главное. Есть много других компонентов успеха. Я думаю, что просто надо
верить. И делать так, как ты чувствуешь. У всех свои пути – кому-то
нужно больше тренироваться самому, кому-то заниматься с педагогами,
брать уроки, для кого-то важны другие направления танца: балет, джаз. Я
думаю, чтобы добиться успеха, надо любить то, что ты делаешь. И
развивать это.
|