Лет пять назад на улицах российских мегаполисов появились
подростки в приспущенных штанах и
ярких майках явно на размер-другой больше необходимого, в фирменных бейсболках,
напяленных набекрень.
В это время во всем мире традиционный
хип-хоп-стиль в одежде (мода Бронкса и других "черных" и
"латинских" районов американских городов, где и зародилась
хип-хоп-культура) стал невероятно модным. Элементы этого уличного стиля ввели в
свои новые коллекции знаменитые кутюрье - например, к весне 2001 года Джон
Гальяно создал для дома "Диор" ряд моделей классических костюмов,
дополненных деталями нарядов хип-хоп-музыкантов и спортивной экипировки
теннисистов и боксеров.
С тех пор, пожалуй, и началось постепенное
превращение хип-хоп-стиля в одежде из символа принадлежности к определенной
культуре, которая включает в себя спорт (сноубординг, скейтбординг),
акробатические танцы (брейк-данс), искусство граффити и, конечно, десяток
различных музыкальных направлений (ритм-н-блюз, рэп, фанк, соул, гангста), в
повсеместно распространенную уличную моду.
Сейчас вы вряд ли встретите на петербургских
улицах людей, в нарядах которых полностью соблюдены все приметы и отличительные
знаки классического, "чистого" хип-хопера. Вместе с краткосрочной
вспышкой моды на этот стиль исчезли на наших северных широтах и мальчики в
безразмерных футболках навыпуск и в мешковатых джинсах, спадающих чуть ли не до
колен при каждом шаге, и девочки в широких спортивных брюках и плотных майках с
задиристыми надписями. Зато половина молодых прохожих, как ни парадоксально,
сегодня выглядит вполне в стиле хип-хопа - такого, какой он теперь, совсем не
бунтарского, а просто удобного, но иногда довольно примитивного.
Одежда утратила свое функциональное и
традиционное значение. Девушки одеваются в приталенные плюшевые спортивные
костюмы (их в сумасшедших количествах выпускают и западные фирмы вроде Juicy
Couture, и отечественные дизайнеры, среди которых активнее всего продвигает в
массы подобный образ москвичка Маша Цигаль). Девушки носят их вовсе не потому,
что только в такой одежде можно танцевать посреди улицы брейк-данс, как в
Нью-Йорке 1980-х.
Локинг(оригинальное название кэмпбел-локинг) — это танец
стилей фанк и стрит, который сегодня также ассоциируют с хип-хопом.
Он основывается на быстрых и четких движениях рук и кистей,
совмещенных с более расслабленными движениями бедер и ног. Движения
в основном широкие, гиперболизированные и часто очень ритмичные
и точно синхронизированные с музыкой. Локинг всецело ориентирован
на выступление, часто на общение с публикой через улыбки, жесты
«дай пять», и некоторые движения по своему характеру достаточно
комичны.
Предисловие от сайта Сколько бы мы не читали о хип хопе, всякий раз появляется ощущение, что что то не досказано. Кажется все это потому, что сочетание стольких стилей и направлений внесло некую путаницу в историю, а заодно и количество танцоров исполняющих танцы каждый в своём неповторимом и индивидуальном стиле дают возможность зрителю, а так же другим танцорам разветвлять и так уже запутанную тему. Однако как не крути, а направления разные и выглядят совершенно не похоже друг на друга, что выбора не остается. Людям разбирающимся например в бальных танцах, сегодня даже не придет в голову, что все европейские танцы похожи, а посему надо сделать один, совместить и назвать одним названием. Совершенно очевидно, что вальс не похож на танго, которое в свою очередь не имеет отношения к квикстепу. Хип хоп сегодня поделён на массу составляющих, начиная свою историю с 60-х годов он прогрессирует по сей день. Следующая статья, использованная с сайта http://www.planetashkol.ru (Автор: Игорь Ринев) на мой взгляд одна из самых лучших в плане информации и четкости объяснения.
И. Лазарь.
Танцевальные субкультуры. Часть I. Хип-хоп
Субкультура (если упрощенно) — это объединение людей с определенным мировоззрением и набором ценностей. Субкультура танцевальная, соответственно, объединяет людей, увлекающихся определенным танцевальным направлением.
История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века
и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад,
вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в
Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала
испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую
изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а
затем в массы - шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.
Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее
составляющими являются рэп (МС’ing - эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные
виды спортивных игр. А начиналось все так. Несмотря на то, что хип-хоп как
образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной
родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших
кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет
спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура
уже нуждалась в общем названии.
Брейк-данс - это один из самых современных и
динамичных стилей
Молодой,
бунтарский дух улицы воплотился в головокружительных вращениях,
умопомрачительных акробатических трюках и стильном «апроке».
Практически в каждом клипе можно встретить его элементы. Брейк захватывает дух
и владеет умами огромной части молодежи во всем мире. Ни в одном танце нет
стольких акробатических элементов, как в брейк-дансе.