*Если Вам кажется, что у Вас что то хорошо получается – не обольщайтесь,
скорее всего Вы делаете не то, что от Вас хотят или в лучшем случае не в
музыку.
В
переводе с английского Перевел Михаил Кочеров.
Под редакцией Вячеслава Берендакова.
1. Как начинать.
Ну вот, еще кто-то представил полезные советы для практикующих танцоров.
Давайте я объясню термин "практикующие танцоры" так, чтобы лучше
понять его смысл. Я танцую достаточно долго и не вижу конца урокам, которые
беру. (Я брал тысячи часов занятий, перемежающихся с тысячами часов занятий,
которые я проводил сам.) Мое искреннее убеждение состоит в том, что процесс
обучения в бальных танцах никогда не заканчивается. У вас должно быть не только
желание обучаться, но и готовность использовать любую возможность научиться
чему-нибудь новому. Это вовсе не значит, что не надо намечать себе конкретные
цели в то время, как вы танцуете. Конечной цели, конечно, попросту не
существует; есть лишь только пройденные километры на пути к улучшению
способности танцевать.
Темп: 28-30 ударов в минуту (США),
около 32 ударов в минуту (весь остальной
мир). Музыкальный размер: 4/4; 4 счета за такт, но четвертый счет разбит на два
коротких
(то есть считать можно так: раз,два, три,
ча-ча).
Ча-Ча происходит от раннего
кубинского танца данцон-мамбо. Партия мамбо была добавлена к данцону в 1940
году и характеризуется инструментальными импровизациями. Мамбо при этом
модификцироволось: в медленном темпе танца появился звук, отличающийся от
основного, который начали добавлять в танец, называя этот шаг
"тройное" Мамбо.
Есть некоторые официальные правила судейства,
в которых описана последовательность оценивания судьей тех линий, которые
делают танцоры. При этом правила одинаковы для стандарта и латины.
Когда на пару смотрят зрители, они сознательно(или бессознательно) смотрят на
те линии, которые выстраивает пара. Конечно, хорошо, что пара танцует под
музыку, но вообще говоря, общая кривость бросается в глаза от кривости линий.
Основные линии: корпус, ноги, руки.
При этом у партнерши очень важны линии ног, поскольку у партнерш длина ног
больше длины корпуса, у партнера более важна линия корпуса, так как длина его
ног либо равна либо больше длины линии корпуса.
У корпуса (а точнее, у линии позвоночника) встречается три основные глобальные
ошибки:
1. Висит голова (изгиб в шее).
2. Прогиб в спине (может еще живот торчать).
3. Торчит задняя часть.
У начинающих танцоров (до A и выше) встречается часто какой-то один порок, все
три - уже криминальный случай.
Танцевальные соревнования могут быть
забавными и возбуждающими, а могут приносить переживания и разочарования. Любая
мелочь, любая микропроблема в день конкурса может испортить весь конкурс.
Неофициальные конкурсы иногда проводится по специальным правилам, которым
необходимо тщательно следовать. Тем более необходимо соблюдать правила на
официальных конкурсах( по любителям в России обычно эти правила проведения
конкурсов соответствуют правилам IDSF).
В каждом танцевальном зале действуют строгие правила, основанные на
традиционных этикете и представлении о достойном поведении. Дух и характер,
атмосфера бальных танцев должны быть восприняты непосредственно от преподавателей.
Уважать преподавателя и полученные от него знания, искренне ему следовать -
долг каждого, кто занимается бальными танцами.
Если в паре партнер и партнерша понимают, что
они более-менее одного уровня, то пратически всегда партнерша считает, что она
танцует лучше партнера (в латине, конечно). Что реально бывает достаточно
редко.
Ответ на вопрос достаточно прост -средний уровень пар
международного класса выше, чем пар-профессионалов.
Когда нормальная пара международного класса(не по достижении 35 лет, а в самом
расцвете сил) переходит в профессионалы, то сразу же попадает достаточно
высоко. Примеры: Никовский/Давыдова, перейдя в профессионалы, сразу в России
попадают на третье место, объективно танцуя существенно лучше первого и
второго( к вопросу, кто круче, Дуванов или Почаев). На Блэкпуле они попадают в
четверть, при этом первая и вторая пара тогда в России вылетают на два тура
раньше. В мире только что перешедшие в профессионалы любители(по латине)
традиционно выигрывают Rising Star и последние годы занимают место в основном финале
по профессионалам. В этом году Hawkins-Newberry также достойно перешли в
профессионалы по стандарту.
В России стараются не показывать пары в четвертьфинале по профессионалам - там
есть такие, которые не выиграют конкурс по С классу.
Каждый начинающий танцевать задает этот вопрос себе - достаточно часто,
особенно после неудачных тренировок и промотра своих видеозаписей, а также
после вылета в первом круге на конкурсе. Рано или поздно задает этот вопрос и
своему преподавателю.
Также бывает и с неначинающей парой, приходящей в новую студию. Проходит
несколько тренировок, иногда всего одна - и пара уже хочет знать, какие ее
шансы.
Все 10 горячо любимых нами бальных танцев прошли очень
непростую притирку за время их становления – первую половину XX века.
Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли
учителя и танцоры Англии.
Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5
танцев европейской танцевальной программы (Стандарта). К сожалению, Венский
Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной нелюбви британцев
к нему. Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему
романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию
современной танцевальной системы.
Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного
(дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце.
Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило
начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов Жизель и Коппелия.