Развитие профессионального танца в Средние века и эпоху
Возрождения
I. Введение
II. Развитие профессионального танца в Средние века и эпоху Возрождения
1. Особенности танца в средние века
2. Танец в эпоху Возрождения
3. Разновидности средневекового танца
4. Жонглеры – первые профессиональные танцовщики средневековья
5. Морескьеры – наследники жонглеров
III. Заключение
IV. Литература
Введение
Танцем называются ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в
определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, вид
искусства, в котором основное средство создания художественного образа –
движения и положения тела танцовщика.
Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества.
Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои
национальные традиции танца. На этой основе сформировался сценический танец.
Профессиональный танец, достигнув высокого развития, стал основой европейского
классического танца, танцевальных систем стран Азии и Африки.
Танцы стали
играть беспрецедентно важную роль — как социальную, так и политическую — на
протяжении всей второй половины семнадцатого века. Будучи искусством
социальным, танцы лучшим образом иллюстрировали повсеместное распространение
принятых правил поведения. Танец был призван показать человеческое тело,
полностью контролируемое танцором. Но кроме этого, танцор теперь представлялся
не только как отдельная личность, а как часть группы, присоединяясь к
общепринятому, «кодифицированному» языку жестов. Среди аристократии было
принято постоянно контролировать позиции своего тела и осанку. Позы и поклоны
являлись знаками уважения и одновременно — хорошего происхождения. На балах той
эпохи стремились прежде всего блеснуть манерами, хорошим вкусом и связями.
Кавалеры не выбирали дам самостоятельно - пары подбирались церемонимейстером.
Каждая пара танцевала каждый танец по отдельности, выполняя шаги как можно
более аккуратно под пристальными взглядами остальных гостей. Первым общим
танцем стала куранта (courant),
в исполнении которой принимали участие двенадцать пар танцоров, и которая была
любимым танцем Луи XIV. В 1663 году в моду вошел менуэт (minuet), получивший имя «короля танцев».
Менуэт требовал трехмесячной подготовки из-за достаточно сложной схемы шагов. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает
хорошо» — так резюмирует буржуазное общество свое отношение к менуэту на рубеже
XVIII века
Пожалуй, нигде
так не увлекались танцем, так тщательно его не изучали, как во Франции в конце
XVII века. При Людовике XIV балы достигли необыкновенного блеска. Они поражали
роскошью костюмов и парадностью обстановки. Здесь правила придворного этикета
соблюдались особенно строго.