Мамбо (Mambo)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Трубадуры из Испании принесли гитарную музыку
Фламенко (Flamenco) на Кубу. Из этого родился Сон (Son). После войны в 1898 году сельские жители
принесли народные гитарные мелодии в Гавану. Айзек Овиедо (Isaak Oviedo) был одним из создателей
Сона (Son). Он научился играть на гитаре, наблюдая за другими музыкантами, позже основал группу
"Santiga Casaga" (использовал при исполнении литавры, аккордеон и гитару). В 1926 году
Овиедо (Isaak Oviedo) привёз группу "Matanza Sextet" в Гавану. Позже Эмилио Орфе (Emilio
Orfe) создал Данзан (Danzyn) - стиль, использующий скрипку, виолончель, флейту и африканские барабаны.
Он возглавил свой первый оркестр в возрасте одиннадцати лет!
Орест Лопес (Oreste Lopez) повлиял на создание Мамбо (Mambo), объединив Данзан (Danzyn) с африканскими
уличными ритмами. Танец сложился позже, вышел из репетиций, когда пары овладевали мелодией, импровизировали,
создавая фигуры. В 1938 году Лопес организовал "Arcanos Orchestra".
Ксавьер Кугат (Xavier Cugat) - другая важная фигура в развитии Мамбо. Он родился в Испании, вырос
на Кубе, с 8 лет учился играть на скрипке. Его музыка была уникальной смесью афро-кубинских ритмов
и фламенко. Ксавьер Кугат провёл много времени в Нью-Йорке и Берлине, но оставил музыку, чтобы стать
мультипликатором, хотя шёл бум латиноамериканской музыки. Но в 1940-х годах Чарли Чаплин вытянул
его из его "музыкальной отставки", чтобы Ксавьер написал партитуры к чаплинскому фильму
"Огни большого города" ("City Lights"). Кугат сформировал группу "Кугат
и Жиголо" ("Cugat and the Gigolos") и понял, что можно отлично зарабатывать на жизнь
в Голливуде, сочиняя "тропическую" музыку для фильмов. Он создавал лёгкую музыку - смесь
из латиноамериканских ритмов, которая очень нравилась Фреду Астеру (Fred Astaire) и Басби Беркли
(Busby Berkeley).
Очень много сделали для развития Мамбо (Mambo) Тито Пуэнте (Tito Puentes), Челия Круз (Celia Cruz),
Вилли Колон (Willy Colon).
Челия Круз (Celia Cruz) впервые выступила на кубинском радио в возрасте 7 лет, сделала свою первую
запись в 1951 году.
Арсенио Родригес (Arsenio Rodriguez) известен менее других, хотя является одним из истинных отцов
Cальсы (Salsa). Слепой барабанщик с Кубы начал вычленять и развивать звучание Сальсы (Salsa) из
Мамбо (Mambo) в начале 1960-х.
Люди непрерывно спорят о различии между Мамбо и Сальсой. Некоторые говорят,
что это - один и тот же танец. Другие, что Сальса - некий рекламный трюк, чтобы "быстрее
проглотили". Третьи думают, что Сальса - это характерный ярлык для всех различных видов латиноамериканской
музыки. Но если Вы послушаете раннее Мамбо, которое исполняли Тито Пуэнте (Tito Puente), Мачито
(Machito), Бени Мор (Beny More), Тито Родригес (Tito Rodriguez) и многих других, начавших играть
до 1960 года, вы достаточно легко найдёте отличия.
Относительно того, как начинать танцевать: на первый удар или второй, то это - отдельная тема.
Из статьи Луиса Альба (Luis Alba), по материалам www.dancedancedance.com
Вдогонку - МАМБО - танец
На Гаити "mambo" - это жрец вуду, для сельских жителей - судья,
врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных
забав. Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые
подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения
гаитян.
Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943.
В Нью-Йорке танец сначала появился в New York's Park Plaza
Ballroom - любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо
произвело фурор и в других клубах в 1947- в Palladium и других
известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.
Измененная версия "Мамбо" (первоначальный танец, который
танцевало Прадо, был сильно упрощен - выкинуто большое количество
акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных
студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех
был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть
"Mambonicks".
Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на
Западе - просто один из популярных латиноамериканских танцев.
Преподаватели пришли к мнению, что этот танец - один из наиболее
трудных, по технике и музыкальности. Одна из самых больших заслуг мамбо
- это толчок к развитию ча-ча-ча.
Очередным возвращением мамбо обязан Эдди Торресу, который
снялся в огромном количестве танцевальных фильмов и везде танцевал
мамбо. Эдди - нью-йоркский профессиональный танцор и фанатик мамбо,
начавший в восьмидесятые крестовый поход для возобновления господства
мамбо в танцевальных залах. Торрес сейчас определяет стиль современного
мамбо, имеет высокую репутацию как танцор, преподаватель и постановщик
мамбо, известен, как "Mambo King of Latin Dance". Torres является
автором стиля мамбо, специально модифицированного для исполнения в
ночных клубах, который в 1990-х все более и более известен как Salsa.
"Сейчас - великое время для латиноамериканских танцев" -
говорит Torres, " Мамбо сейчас горячее, чем в пятидесятые. Это - танец
с влиянием американских, кубинских танцев, джаза и даже балета.
Неисчерпаемо количество различных шагов и вариаций."
Популярные песни Мамбо - "Mambo Italiano", "Papa Loves Mambo", "I Saw
Mommy Do The Mambo" и "They Were Doin' The Mambo". "Dance City" -
наиболее популярный CD, выпущенный совместно Hernandez и the Mambo
Kings Orchestra, - один из лучших за последние годы.
Огромный толчок к развитию популярности мамбо - это фильм 1987
года "Грязные танцы" ("Dirty Dancing"), посвященный исполнению и
обучению мамбо, с великолепными танцевальными номерами и музыкой -
"Jonny's mambo","Time of my life" и другими. Музыке мамбо был посвящен
фильм "Mambo Kings". Известная профессиональная танцевальная пара,
чемпионы мира по 10 танцам, Дэвид Сикомор и Дениз Уиверс, поставили
показательный номер - "мамбо", по мотивам "Грязных танцев".
Уже несколько лет в рамках US Open в сентябре проводится
Чемпионат мира по мамбо, который, кстати, в США пользуется даже большей
популярностью, чем соревнования профессионалов по латиноамериканским
танцам. В 1999 году Чемпионами мира стали Bob Powers и Юлия Горчакова
(США, Аризона), они же - Чемпионы США по латиноамериканским танцам в
American Style.
Осенью 1999 года музыкальным хитом стал джайв "Mambo No 5", любимая мелодия Брайана Ватсона... информация с сайта: http://www.neodance.ru
|