Развитие профессионального танца в Средние века и эпоху
Возрождения
I. Введение
II. Развитие профессионального танца в Средние века и эпоху Возрождения
1. Особенности танца в средние века
2. Танец в эпоху Возрождения
3. Разновидности средневекового танца
4. Жонглеры – первые профессиональные танцовщики средневековья
5. Морескьеры – наследники жонглеров
III. Заключение
IV. Литература
Введение
Танцем называются ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в
определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, вид
искусства, в котором основное средство создания художественного образа –
движения и положения тела танцовщика.
Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества.
Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои
национальные традиции танца. На этой основе сформировался сценический танец.
Профессиональный танец, достигнув высокого развития, стал основой европейского
классического танца, танцевальных систем стран Азии и Африки.
Бум латиноамериканской музыки, начавшийся в конце 90-х
годов во всем мире, не обошел стороной и Израиль. Увлечение латиноамериканскими
танцами, огромная популярность эстрадных исполнителей латинской музыки,
появление новых латиноамериканских клубов, всегда переполненных посетителями, стали для нас привычной и неотъемлемой частью жизни. Продолжение
Танцевальные соревнования могут быть
забавными и возбуждающими, а могут приносить переживания и разочарования. Любая
мелочь, любая микропроблема в день конкурса может испортить весь конкурс.
Неофициальные конкурсы иногда проводится по специальным правилам, которым
необходимо тщательно следовать. Тем более необходимо соблюдать правила на
официальных конкурсах( по любителям в России обычно эти правила проведения
конкурсов соответствуют правилам IDSF).
В каждом танцевальном зале действуют строгие правила, основанные на
традиционных этикете и представлении о достойном поведении. Дух и характер,
атмосфера бальных танцев должны быть восприняты непосредственно от преподавателей.
Уважать преподавателя и полученные от него знания, искренне ему следовать -
долг каждого, кто занимается бальными танцами.
Две статьи о МАМБО
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Мамбо (Mambo) Трубадуры из Испании принесли гитарную музыку
Фламенко (Flamenco) на Кубу. Из этого родился Сон (Son). После войны в 1898 году сельские жители
принесли народные гитарные мелодии в Гавану. Айзек Овиедо (Isaak Oviedo) был одним из создателей
Сона (Son). Он научился играть на гитаре, наблюдая за другими музыкантами, позже основал группу
"Santiga Casaga" (использовал при исполнении литавры, аккордеон и гитару). В 1926 году
Овиедо (Isaak Oviedo) привёз группу "Matanza Sextet" в Гавану. Позже Эмилио Орфе (Emilio
Orfe) создал Данзан (Danzyn) - стиль, использующий скрипку, виолончель, флейту и африканские барабаны.
Он возглавил свой первый оркестр в возрасте одиннадцати лет!
Танцы стали
играть беспрецедентно важную роль — как социальную, так и политическую — на
протяжении всей второй половины семнадцатого века. Будучи искусством
социальным, танцы лучшим образом иллюстрировали повсеместное распространение
принятых правил поведения. Танец был призван показать человеческое тело,
полностью контролируемое танцором. Но кроме этого, танцор теперь представлялся
не только как отдельная личность, а как часть группы, присоединяясь к
общепринятому, «кодифицированному» языку жестов. Среди аристократии было
принято постоянно контролировать позиции своего тела и осанку. Позы и поклоны
являлись знаками уважения и одновременно — хорошего происхождения. На балах той
эпохи стремились прежде всего блеснуть манерами, хорошим вкусом и связями.
Кавалеры не выбирали дам самостоятельно - пары подбирались церемонимейстером.
Каждая пара танцевала каждый танец по отдельности, выполняя шаги как можно
более аккуратно под пристальными взглядами остальных гостей. Первым общим
танцем стала куранта (courant),
в исполнении которой принимали участие двенадцать пар танцоров, и которая была
любимым танцем Луи XIV. В 1663 году в моду вошел менуэт (minuet), получивший имя «короля танцев».
Менуэт требовал трехмесячной подготовки из-за достаточно сложной схемы шагов. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает
хорошо» — так резюмирует буржуазное общество свое отношение к менуэту на рубеже
XVIII века
Пожалуй, нигде
так не увлекались танцем, так тщательно его не изучали, как во Франции в конце
XVII века. При Людовике XIV балы достигли необыкновенного блеска. Они поражали
роскошью костюмов и парадностью обстановки. Здесь правила придворного этикета
соблюдались особенно строго.
Если в паре партнер и партнерша понимают, что
они более-менее одного уровня, то пратически всегда партнерша считает, что она
танцует лучше партнера (в латине, конечно). Что реально бывает достаточно
редко.
Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п. В Тектонике иногда выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix и др [1]. Их можно условно разделить на две группы: «Тяжелые» (Вертиго, Хардстайл); «Мягкие» (Милки вэй и др.) Типичный внешний вид танцоров Тектоника — суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком (чаще всего с символикой тектоника)[2], белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы.
История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века
и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад,
вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в
Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала
испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую
изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а
затем в массы - шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.
Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее
составляющими являются рэп (МС’ing - эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные
виды спортивных игр. А начиналось все так. Несмотря на то, что хип-хоп как
образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной
родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших
кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет
спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура
уже нуждалась в общем названии.
Ответ на вопрос достаточно прост -средний уровень пар
международного класса выше, чем пар-профессионалов.
Когда нормальная пара международного класса(не по достижении 35 лет, а в самом
расцвете сил) переходит в профессионалы, то сразу же попадает достаточно
высоко. Примеры: Никовский/Давыдова, перейдя в профессионалы, сразу в России
попадают на третье место, объективно танцуя существенно лучше первого и
второго( к вопросу, кто круче, Дуванов или Почаев). На Блэкпуле они попадают в
четверть, при этом первая и вторая пара тогда в России вылетают на два тура
раньше. В мире только что перешедшие в профессионалы любители(по латине)
традиционно выигрывают Rising Star и последние годы занимают место в основном финале
по профессионалам. В этом году Hawkins-Newberry также достойно перешли в
профессионалы по стандарту.
В России стараются не показывать пары в четвертьфинале по профессионалам - там
есть такие, которые не выиграют конкурс по С классу.